понедельник, 23 июня 2014 г.

Несколько слов о рогах

Напишу несколько слов о рулях и рогах. Вернее, о том, какие рога я недавно купил и почему они мне нравятся.
Поскольку у 99% людей, покупающих первый велосипед – будет горный, то и руль будет прямым или почти прямым (райзер). Так было и у меня. Пока километражи не росли, то всё было нормально – кисти не уставали. Но потом я начал задумываться о покупке рогов, дабы менять положение рук во время езды. Чем же плох прямой руль? Проще сказать, чем он хорош – чуткость управления на сложных участках. Вот и всё. Мне намного удобнее держать кисти рук параллельно движению, а не перпендикулярно. В идеале нужен руль «баран». Но на горный велосипед его поставить очень сложно из-за несовместимости тормозов и переключателей. Установка рогов частично решает проблему, но неудобно переключать передачи и пользоваться тормозами.

На своём первом велосипеде я решил вопрос радикально. Рога были длинные, поэтому я купил отдельные тормозные ручки и натянул их на рога.  Оставалось решить проблему переключения передач. Поскольку я не пользовался передним переключателем, то левый моноблок я снял вообще, а правый оставил, заблокировав ручку тормоза (трос от тормоза её уже не натягивал и она болталась). Потом натянул на рога грипсы и у меня получилось некое подобие руля bullhorn. На вид – полнейший колхоз, но было очень удобно и не дорого

На своём нынешнем велосипеде я тоже планировал соорудить такую же конструкцию, но тормозные ручки на рога не залазили. К тому же – тормоза гидравлические, и мне не хватало длинны гидролиний.

Попробовав ещё одни рога, я остановился на эргономических, прорезиненных рожках. На вид очень аккуратные. Не излишне длинные, как раз, чтобы ухватиться. А резиновое покрытие очень приятное на ощупь, к тому же рука не скользит и не холодно.



Вариант, конечно не идеальный. В идеале я хотел бы руль типа того, что установлен на Salsa Fargo. Но есть несколько «но». Этот руль не совместим с гидравлическими тормозами. Конечно, есть дуалы на гидравлику, но стоят как ещё один велосипед. Поэтому – только дисковая механика. Также надо менять манетки. Слишком дорого обойдётся такой апгрейд.
 
Salsa Fargo с рулём off-road drop bar

Ещё можно купить руль типа этого:


Думаю, должно быть удобно. Такой угол руля характерен для велосипедов типа круизер. Тормоза и манетки должны нормально на него стать. Но, мне кажется, что посадка станет более вертикальной.

Руль «бабочка» не нравится с эстетической точки зрения.



Поле для экспериментов есть, но сейчас я очень доволен.

Ещё несколько фото:




3 комментария:

  1. Я якраз задумуюся на своє кермо встановити рожки невеликі.

    ОтветитьУдалить
  2. На первом варианте с булхорном так и не понял, как работал переключатель скорости и где он. Спасибо

    ОтветитьУдалить