Напишу несколько слов о рулях и рогах. Вернее, о том, какие рога я недавно купил и
почему они мне нравятся.
Поскольку у 99% людей, покупающих первый велосипед – будет горный, то и руль будет прямым или почти прямым (райзер). Так было и у меня. Пока километражи не росли, то всё было нормально – кисти не уставали. Но потом я начал задумываться о покупке рогов, дабы менять положение рук во время езды. Чем же плох прямой руль? Проще сказать, чем он хорош – чуткость управления на сложных участках. Вот и всё. Мне намного удобнее держать кисти рук параллельно движению, а не перпендикулярно. В идеале нужен руль «баран». Но на горный велосипед его поставить очень сложно из-за несовместимости тормозов и переключателей. Установка рогов частично решает проблему, но неудобно переключать передачи и пользоваться тормозами.
Поскольку у 99% людей, покупающих первый велосипед – будет горный, то и руль будет прямым или почти прямым (райзер). Так было и у меня. Пока километражи не росли, то всё было нормально – кисти не уставали. Но потом я начал задумываться о покупке рогов, дабы менять положение рук во время езды. Чем же плох прямой руль? Проще сказать, чем он хорош – чуткость управления на сложных участках. Вот и всё. Мне намного удобнее держать кисти рук параллельно движению, а не перпендикулярно. В идеале нужен руль «баран». Но на горный велосипед его поставить очень сложно из-за несовместимости тормозов и переключателей. Установка рогов частично решает проблему, но неудобно переключать передачи и пользоваться тормозами.
На своём первом велосипеде я решил вопрос радикально. Рога
были длинные, поэтому я купил отдельные тормозные ручки и натянул их на
рога. Оставалось решить проблему
переключения передач. Поскольку я не пользовался передним переключателем, то
левый моноблок я снял вообще, а правый оставил, заблокировав ручку тормоза
(трос от тормоза её уже не натягивал и она болталась). Потом натянул на рога
грипсы и у меня получилось некое подобие руля bullhorn. На вид – полнейший колхоз, но
было очень удобно и не дорого
На своём нынешнем велосипеде я тоже планировал соорудить
такую же конструкцию, но тормозные ручки на рога не залазили. К тому же –
тормоза гидравлические, и мне не хватало длинны гидролиний.
Попробовав ещё одни рога, я остановился на эргономических,
прорезиненных рожках. На вид очень аккуратные. Не излишне длинные, как раз,
чтобы ухватиться. А резиновое покрытие очень приятное на ощупь, к тому же рука
не скользит и не холодно.
Вариант, конечно не идеальный. В идеале я хотел бы руль типа
того, что установлен на Salsa
Fargo. Но есть несколько «но». Этот руль не совместим с гидравлическими
тормозами. Конечно, есть дуалы на гидравлику, но стоят как ещё один велосипед.
Поэтому – только дисковая механика. Также надо менять манетки. Слишком дорого
обойдётся такой апгрейд.
Ещё можно купить руль типа этого:
Думаю, должно быть удобно. Такой угол руля характерен для
велосипедов типа круизер. Тормоза и манетки должны нормально на него стать. Но,
мне кажется, что посадка станет более вертикальной.
Руль «бабочка» не нравится с эстетической точки зрения.
Поле для экспериментов есть, но сейчас я очень доволен.
Ещё несколько фото:
Я якраз задумуюся на своє кермо встановити рожки невеликі.
ОтветитьУдалитьМожу дати спробувати
ОтветитьУдалитьНа первом варианте с булхорном так и не понял, как работал переключатель скорости и где он. Спасибо
ОтветитьУдалить