пятница, 20 июня 2014 г.

Яворовский Заповедник

Когда начинаешь изучать родной край на велосипеде, то замечаешь много красивых мест, которые не увидел бы путешествуя на машине или другим способом. Возможно этому способствует невысокая скорость передвижения: успеваешь смотреть по сторонам; а также способность проехать там, где другим не под силу.
Недалеко от Львова находится Яворовский Национальный Заповедник и ещё несколько других парков. Для себя я называю это место «Розточчя» (это название одного из заповедников). Там же находится Главный Европейский Водораздел. Местность очень живописная и достаточно холмистая.

У меня уже было несколько поездок туда, но, как-то раз, решили поехать туда с друзьями с ночёвкой. В силу разных обстоятельств никто, кроме меня с женой, не смог туда отправиться, поэтому мы поехали вдвоём.

С утра у нас были кое-какие дела и мы выехали ближе к обеду. Поскольку дистанция предстояла небольшая, то у меня не было сомнения, что мы задолго до заката найдём уютное местечко, где-нибудь на берегу озера.

На территории заповедника размещается Яворовский полигон. На него я тоже хотел заехать. Как оказалось, туда уже не пускают, хотя раньше ребята ездили туда кататься.

Спокойно доехали до Лозино и в лесу, по дороге на Ивано-Франково, решили перекусить. Дорога через лес идёт по холмам и после очередного спуска мы съехали на грунтовку, ведущую вглубь леса. Сразу же выехали на поляну, на которой уже разместилось семейство с пятью детьми, которые готовились жарить шашлыки. Мы остановились на краю, что бы не смущать их своим присутствием и поели.

Следующая остановка возле озера в Ивано-Франково. Большое, но со стороны дороги несколько заболочено. Делаем несколько фото и едем в центр городка.
Озеро в Ивано-Франково
Накануне я изучал маршрут, хотел проехать к селу Лелеховка. Но никак не мог найти поворот, потому что никаких указателей не было. Тогда я решил посмотреть в карты гугл. Карта этого участка должна была быть в кэше, но ничего не отображалось. Заказал настройки для интернета, всё включил и получил лишь названия сёл на сером фоне – карта не загружалась. Значок, подтверждающий загрузку данных, мигнул лишь один раз. Вот тебе и хвалёное качество Киевстара. Пока я игрался с телефоном, Ира узнала у местных куда нам ехать. Дальше началась гравийная дорога. Ехать было тяжело и мене еле ползли по ней. Проехали Лелеховку и очутились перед лесом. Табличка на въезде говорила, что дальше идёт территория заповедника, где помимо прочего, нельзя разводить огонь. А я так хотел нажарить сосисок…

Дорога стала песчаной и мне по ней было очень трудно ехать, колёса узкие и просто зарывались в песок. Я то и дело буксовал. Для таких дорог надо покрышки пошире, с низким давлением. Развилка. Одна дорога идёт вдоль края леса, а другая поворачивает направо к озеру. Озёр там, к слову, много. Поворачиваем и начинаем высматривать место для ночлега. Из-за плохой дороги мы немного отставали от запланированного мною графика. Доезжаем до леса на противоположной стороне озера и дорога становится вообще непроходимой. Там только трактором или танком можно проехать. Возможно танки с полигона там и проезжали – видно следы гусениц. Для стоянки ничего подходящего не находим и возвращаемся к развилке. Едем по дороге через лес. Лучи заходящего солнца с трудом пробиваются через кроны деревьев и становится совсем темно. Мы уже начинаем беспокоиться: где же нам ночевать? Спустя какое-то время впереди виднеется просвет и вода. В предвкушении завершения наших скитаний выезжаем из леса и видим кучу машин и рыбаков на берегу озера. Вот облом! Ночевать там совсем не хочется, даже велики негде оставить – вокруг полно людей. Едем дальше. Дорога ведёт вдоль озера и выводит на асфальтированную дорогу в лес. При въезде находится что-то вроде базы отдыха и, конечно же, масса отдыхающих. Подумали, что если ничего подходящего не найдём, то можно будет поставить палатку на территории базы. На въезде в лес стоит знак  «вело пешеходная дорожка» - забавно. По ней мы доехали до КПП полигона. Дальше нас не пустили. Но перед пропускным пунктом была грунтовка, уходящая вглубь леса – туда и повернули. Буквально в 50 метрах показалась поляна, там и решили поставить палатку. Времени искать другое место уже не было, а по этой дороге никто ездить, вроде как, не должен.

Лелеховка
Сразу обработали одежда и кожу репеллентом, а то комаров там – тьма. Поставили палатку, спрятали велосипеды в лесу и спрятались сами от комаров. Костёр разводить нельзя, а горелки у нас ещё не было, поэтому ужин был холодным. Пока засыпали, тишину ночного леса оглушал рёв оленей и кваканье несметного полчища лягушек на озёрах неподалёку.

Сон был очень неспокойный из-за звуков ночного леса, и проснулись мы едва на небе начало сереть. Позавтракали, собрались и поехали назад в Ивано-Франково. А там повернули на Страдч – хотел показать Ире самый разбитый участок Львовской Сотки. Кто ездил там, то знает, местами дороги там просто нет. Вдобавок к этому был сильный боковой ветер и ехать было очень тяжело.

Докатили до Городка и заехали на заправку выпить кофе и умыться. Ну, а дальше прямиком на Львов по трассе. Ветер был почти попутным, правда, начался дождь, но нас это не расстроило, ведь мы уже ехали домой.

Вот ссылка на маршрут: http://www.bikemap.net/ru/route/2659254-lelekhovka/#gsc.tab=0

3 комментария:

  1. Тією дорогою, що йде на Городок, якщо відхилитись вбік, можна виїхати до аеродрому "Цунів". Там гарно та інколи літають маленькі літачки. До речі, добре, що пригадали: можна якось вкрутити туди педалі та подивитись ;)

    А олені — то йой... пригадую, на пасмі Парашки ми спочатку сплутали їх ревіння з ведмежачим. Спалось "файно"...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Літаки багато разів бачив, та на аеродром мене не заносило. Треба виправлятися.

      Удалить
    2. Там точно бачив АН-2 та Як-41 (чи не 41? можу збрехати). Можна організовано поїхати та познимкувати, коли літають — це цікаво.

      Удалить