Многие люди идеализируют прошлое говоря: «Вот
раньше было – не то, что сейчас…». Вот и я дожился до того возраста, когда
вспоминая какие-то события в прошлом кажутся такими прекрасными, что хочется их
снова пережить, но увы…
С особым чувством ностальгии вспоминаю поездки
на курорт в Трускавец. Чернобыльцам путёвки туда давали бесплатно и я бывал там
чуть ли не каждый год. Как правило ездили осенью, в сентябре. В эту пору город
особенно прекрасен: нет летней изматывающей жары, деревья окрашены золотом,
освежающая свежесть вечеров. Особенно поражали детское воображение здания
санаториев. В обычных городах таких сооружений не сыщешь. Высокие, я бы даже
сказал, монументальные строения из бетона и стекла. А названия? Рубин, Алмаз, Янтарь,
Кристалл, Жемчужина Прикарпатья. Одним словом, Трускавец у меня ассоциируется с
отдыхом, беззаботностью и теплом.
Теперь, когда я увлёкся велотуризмом, поездка
в Трускавец обрела новый смысл. Можно ощутить вкус детства и совершить
небольшое путешествие. В последнее время меня начал напрягать сумасшедший
траффик на дорогах, поэтому я решил избегать трассы Киев-Чоп и проложил маршрут
сельскими дорогами. Да, асфальта местами там просто нет, но пейзажи и тишина
того стоят. Тем более, что компанию мне составила моя супруга и была
возможность ехать рука об руку, а не смотреть друг другу в затылок.
Прогноз погоды внушал некоторое беспокойство,
переменная облачность и осадки, к тому же сильный боковой ветер, что я особенно
не люблю. Но я решил не отступать. Выехали в 11 утра. Лёгкая прохлада, дождя
нет. Доехали до Большого Любиня без каких либо приключений. Но на подъезде к
нему начали падать первые капли дождя. Успеваем доехать до магазина со
столиками и зонтами на летней площадке и начинается довольно таки сильный
дождь. Вот вроде бы лето, а как только солнце прячется за тучи и начинается
дождь, то температура резко падает и довольно таки сильно холодает. Сели под
зонт, купили конфет, достали горелку, кружки и готовим чай.
Просидели там около
часа и дождь утих. Едем дальше через сёла. Если до этого был асфальт, пусть и с
ямами, то сейчас это грунтовая дорога с гравием и ехать быстро не получается.
Никаких указателей с направлением, таблички с названиями сёл и то не везде
есть, но зато у нас есть навигатор. На случай, если батарея сядет, я сделал на
бумаге шпаргалку на каком километре куда поворачивать.
В селе Бирче проезжая
старую автобусную остановку видим забавную картину: на лавочке для ожидающих
пассажиров сидят курицы J
Поскольку на маршруте будут небольшие городки,
то продукты планировали покупать там, а с собой взяли по мелочи. Это было нашей
ошибкой. Оказывается в сельской местности хлеб – это дефицит. И пастоподобный
сыр, и паштет и многое другое. В Комарно обошли все магазины и только в одном
нашли хлеб. Закупились и решили искать место для обеда. Проезжая по селу
Березец увидели яблочный сад и остановились там. Светило
солнце, пели птицы, но, вдалеке, виднелись тучи, не предвещавшие ничего
хорошего. Как и следовало ожидать, не успели мы доесть обед, как пошёл дождь,
не такой сильный как в первый раз, но достаточный что бы промокнуть. Мы
кинулись в укрытие под дерево и там переждали.
Если в городе велосипедист в экипировке не
вызывает ни у кого удивления, то чем дальше мы углублялись, тем удивлённей были
взгляды местного населения.
Едем по направлению к Дрогобычу и на горизонте
начинают виднеться горы. Насколько же приятней ехать с таким видом, чем с
ровной линией горизонта перед глазами. Приближение гор чувствовалось также всё
большими перепадами высот. Ровной дороги всё меньше и каждое село – это
обязательно крутой спуск и такой же крутой подъём. Наша скорость ещё больше
упала – Ире тяжело взбираться на холмы и мне, после подъёма, приходится её
ждать. Но она молодец, не сдаётся.
Планируя маршрут, я не учёл рельеф и силу
ветра и испытывал некоторое беспокойство - успеем ли?
Возле Дрогобыча количество машин возрастает и
ехать становится неприятно. Закупились в первом попавшемся супермаркете и взяли
направление на Трускавец.
На выезде из Дрогобыча приходится преодолеть
крутой подъём, какой мне, в моей небогатой практике, ещё не попадался. В
Карпаты на велосипеде я ещё не забирался, поэтому в нём, возможно, не было
ничего особенного, но всё познаётся в сравнении. С тяжёлым баулом, учащённым
дыханием выбираюсь на верх и жду Иру. Честно говоря, я был уверен, что она
спешится и будет толкать велосипед на верх. Но представьте моё удивление, когда
я увидел, что она выезжает на гору. На подъёме у неё случился небольшой курьёз
– из кармана вылетел моток туалетной бумаги и он покатился раскручиваясь вниз
по дороге. Пришлось останавливаться и сворачивать назад.
Дальнейшая дорога до Трускавца
сопровождалась чередой спусков и
подъёмов, что окончательно вытянуло из нас все соки. Уже в Трускавце заехали на
заправку и запаслись водопроводной водой для приготовления еды, поскольку не
были уверены, что дотянем до Бювета. Едя по объездной дорогое нашли грунтовку
уходящую в лес, шлагбаум перекрыт – значит машины не заезжают и есть шанс
провести ночь без вмешательства отдыхающей публики. Пройдя совсем недалеко
вглубь леса, мы нашли уютное местечко и решили остаться там. Было около 20:30.
Как раз успели, что бы разбить лагерь в лучах заходящего солнца. В лесу много
хвои и совсем нет ветра, хотя кроны он шатал довольно сильно.
Разложили палатку, приготовили ужин и легли
спать.
Утром выпили кофе и не завтракая собрали
лагерь и поехали в город.
Машин на дорогах ещё нет, но отдыхающие уже
проснулись и отправились, кто погулять по парку, кто в Бювет попить воды. К
удивлению отдыхающих, возле источника «Юзя», водой которого надо умываться (что
я и сделал с большим удовольствием), мы устроили завтрак.
После этого скатились
вниз по парку к Старому Бювету (их в Трускавце два). Небо в этот момент
затянули тучи, которые закрыли солнце почти на весь день. Оставшуюся
водопроводную воду вылили и набрали «Нафтуси» с незабываемым запахом
сероводорода. Времени на прогулку по городу нас, к сожалению, не было и мы
поехали на выезд.
Несколько слов о самом городе. Первое, что
бросается в глаза – это контраст между современными отелями и санаториями, и
лечебными учреждениями советской эпохи. Всё достаточно сильно обветшало, а
Бювет просто вызывает недоумение. В середине стены покрыты тем же уродливым
кафелем, что и 25 лет назад. Не понимаю, почему центральное место встречи всех
отдыхающих нельзя отремонтировать? Также удивило то, что туалет стал платным.
Дело в том, что лечебные воды имеют мочегонный эффект и по нужде приходится
ходить ну очень часто. Ну, да ладно, зато есть мыло и горячая вода в кране. А
теперь позитив. Те дороги, по которым, нам пришлось ехать, были в отличном
состоянии. Ну, а больше мы увидеть и не успели.
Из города выехали в 10 утра и поехали во Львов
другой дорогой, для разнообразия. До поворота на Стрый дорожное покрытие новое,
но обочина не заасфальтирована, к тому же находится на сантиметров десять ниже уровня
дороги. Поэтому ехать пришлось очень осторожно, слева в притирку пролетают
машины, а справа обочина, съезд на скорости на которую может закончится не
очень приятно. Проехали поворот на Стрый и на дороге начали появляться ямы,
хотя и поток машин стал не таким плотным.
Температура начала падать и стало намного
холоднее чем утром. Пришлось одевать дополнительную одежду, а я даже одел шапку
и флисовые рукавицы.
В селе Меденичи, избегая трассы, повернули не на Львов, а на Щирец и дорога
превратилась в нечто ужасное. Гравий, местами размером с кулак, ямы, и остатки
асфальта. Едем через поле, сильный боковой-встречный ветер, который не даёт
разогнаться быстрее 15 км/час. Зато машин практически нет и снова можно ехать
вместе, рука об руку. В поисках места для обеда, остановились просто на обочине
- уселись на скошенную траву возле куста, который закрывал нас от ветра.
И так, понемногу, с частыми остановками,
доехали до Оброшино, где в беседке возле магазина сварили себе чаю. Через час
после этого уже доехали домой. Уставшие, но очень довольные.
Вот ссылка на маршрут: http://www.bikemap.net/ru/route/2659247-lvov-truskavets-lvov/#gsc.tab=0
Вот ссылка на маршрут: http://www.bikemap.net/ru/route/2659247-lvov-truskavets-lvov/#gsc.tab=0
...а мені Трускавець запам’ятався тим, що ми там були під час подій 91 року...
ОтветитьУдалить