пятница, 20 июня 2014 г.

Львов - Трускавец - Львов

Многие люди идеализируют прошлое говоря: «Вот раньше было – не то, что сейчас…». Вот и я дожился до того возраста, когда вспоминая какие-то события в прошлом кажутся такими прекрасными, что хочется их снова пережить, но увы…

С особым чувством ностальгии вспоминаю поездки на курорт в Трускавец. Чернобыльцам путёвки туда давали бесплатно и я бывал там чуть ли не каждый год. Как правило ездили осенью, в сентябре. В эту пору город особенно прекрасен: нет летней изматывающей жары, деревья окрашены золотом, освежающая свежесть вечеров. Особенно поражали детское воображение здания санаториев. В обычных городах таких сооружений не сыщешь. Высокие, я бы даже сказал, монументальные строения из бетона и стекла. А названия? Рубин, Алмаз, Янтарь, Кристалл, Жемчужина Прикарпатья. Одним словом, Трускавец у меня ассоциируется с отдыхом, беззаботностью и теплом.

Теперь, когда я увлёкся велотуризмом, поездка в Трускавец обрела новый смысл. Можно ощутить вкус детства и совершить небольшое путешествие. В последнее время меня начал напрягать сумасшедший траффик на дорогах, поэтому я решил избегать трассы Киев-Чоп и проложил маршрут сельскими дорогами. Да, асфальта местами там просто нет, но пейзажи и тишина того стоят. Тем более, что компанию мне составила моя супруга и была возможность ехать рука об руку, а не смотреть друг другу в затылок.

Прогноз погоды внушал некоторое беспокойство, переменная облачность и осадки, к тому же сильный боковой ветер, что я особенно не люблю. Но я решил не отступать. Выехали в 11 утра. Лёгкая прохлада, дождя нет. Доехали до Большого Любиня без каких либо приключений. Но на подъезде к нему начали падать первые капли дождя. Успеваем доехать до магазина со столиками и зонтами на летней площадке и начинается довольно таки сильный дождь. Вот вроде бы лето, а как только солнце прячется за тучи и начинается дождь, то температура резко падает и довольно таки сильно холодает. Сели под зонт, купили конфет, достали горелку, кружки и готовим чай. 


Просидели там около часа и дождь утих. Едем дальше через сёла. Если до этого был асфальт, пусть и с ямами, то сейчас это грунтовая дорога с гравием и ехать быстро не получается. Никаких указателей с направлением, таблички с названиями сёл и то не везде есть, но зато у нас есть навигатор. На случай, если батарея сядет, я сделал на бумаге шпаргалку на каком километре куда поворачивать. 


В селе Бирче проезжая старую автобусную остановку видим забавную картину: на лавочке для ожидающих пассажиров сидят курицы J


Поскольку на маршруте будут небольшие городки, то продукты планировали покупать там, а с собой взяли по мелочи. Это было нашей ошибкой. Оказывается в сельской местности хлеб – это дефицит. И пастоподобный сыр, и паштет и многое другое. В Комарно обошли все магазины и только в одном нашли хлеб. Закупились и решили искать место для обеда. Проезжая по селу Березец увидели яблочный сад и остановились там. Светило солнце, пели птицы, но, вдалеке, виднелись тучи, не предвещавшие ничего хорошего. Как и следовало ожидать, не успели мы доесть обед, как пошёл дождь, не такой сильный как в первый раз, но достаточный что бы промокнуть. Мы кинулись в укрытие под дерево и там переждали.


Если в городе велосипедист в экипировке не вызывает ни у кого удивления, то чем дальше мы углублялись, тем удивлённей были взгляды местного населения.
Едем по направлению к Дрогобычу и на горизонте начинают виднеться горы. Насколько же приятней ехать с таким видом, чем с ровной линией горизонта перед глазами. Приближение гор чувствовалось также всё большими перепадами высот. Ровной дороги всё меньше и каждое село – это обязательно крутой спуск и такой же крутой подъём. Наша скорость ещё больше упала – Ире тяжело взбираться на холмы и мне, после подъёма, приходится её ждать. Но она молодец, не сдаётся.
Планируя маршрут, я не учёл рельеф и силу ветра и испытывал некоторое беспокойство - успеем ли?



Возле Дрогобыча количество машин возрастает и ехать становится неприятно. Закупились в первом попавшемся супермаркете и взяли направление на Трускавец.
На выезде из Дрогобыча приходится преодолеть крутой подъём, какой мне, в моей небогатой практике, ещё не попадался. В Карпаты на велосипеде я ещё не забирался, поэтому в нём, возможно, не было ничего особенного, но всё познаётся в сравнении. С тяжёлым баулом, учащённым дыханием выбираюсь на верх и жду Иру. Честно говоря, я был уверен, что она спешится и будет толкать велосипед на верх. Но представьте моё удивление, когда я увидел, что она выезжает на гору. На подъёме у неё случился небольшой курьёз – из кармана вылетел моток туалетной бумаги и он покатился раскручиваясь вниз по дороге. Пришлось останавливаться и сворачивать назад.

Дальнейшая дорога до Трускавца сопровождалась  чередой спусков и подъёмов, что окончательно вытянуло из нас все соки. Уже в Трускавце заехали на заправку и запаслись водопроводной водой для приготовления еды, поскольку не были уверены, что дотянем до Бювета. Едя по объездной дорогое нашли грунтовку уходящую в лес, шлагбаум перекрыт – значит машины не заезжают и есть шанс провести ночь без вмешательства отдыхающей публики. Пройдя совсем недалеко вглубь леса, мы нашли уютное местечко и решили остаться там. Было около 20:30. Как раз успели, что бы разбить лагерь в лучах заходящего солнца. В лесу много хвои и совсем нет ветра, хотя кроны он шатал довольно сильно.
Разложили палатку, приготовили ужин и легли спать.

Утром выпили кофе и не завтракая собрали лагерь и поехали в город.



Машин на дорогах ещё нет, но отдыхающие уже проснулись и отправились, кто погулять по парку, кто в Бювет попить воды. К удивлению отдыхающих, возле источника «Юзя», водой которого надо умываться (что я и сделал с большим удовольствием), мы устроили завтрак.


После этого скатились вниз по парку к Старому Бювету (их в Трускавце два). Небо в этот момент затянули тучи, которые закрыли солнце почти на весь день. Оставшуюся водопроводную воду вылили и набрали «Нафтуси» с незабываемым запахом сероводорода. Времени на прогулку по городу нас, к сожалению, не было и мы поехали на выезд.

Несколько слов о самом городе. Первое, что бросается в глаза – это контраст между современными отелями и санаториями, и лечебными учреждениями советской эпохи. Всё достаточно сильно обветшало, а Бювет просто вызывает недоумение. В середине стены покрыты тем же уродливым кафелем, что и 25 лет назад. Не понимаю, почему центральное место встречи всех отдыхающих нельзя отремонтировать? Также удивило то, что туалет стал платным. Дело в том, что лечебные воды имеют мочегонный эффект и по нужде приходится ходить ну очень часто. Ну, да ладно, зато есть мыло и горячая вода в кране. А теперь позитив. Те дороги, по которым, нам пришлось ехать, были в отличном состоянии. Ну, а больше мы увидеть и не успели.

Из города выехали в 10 утра и поехали во Львов другой дорогой, для разнообразия. До поворота на Стрый дорожное покрытие новое, но обочина не заасфальтирована, к тому же находится на сантиметров десять ниже уровня дороги. Поэтому ехать пришлось очень осторожно, слева в притирку пролетают машины, а справа обочина, съезд на скорости на которую может закончится не очень приятно. Проехали поворот на Стрый и на дороге начали появляться ямы, хотя и поток машин стал не таким плотным.
Температура начала падать и стало намного холоднее чем утром. Пришлось одевать дополнительную одежду, а я даже одел шапку и флисовые рукавицы.


В селе Меденичи, избегая трассы,  повернули не на Львов, а на Щирец и дорога превратилась в нечто ужасное. Гравий, местами размером с кулак, ямы, и остатки асфальта. Едем через поле, сильный боковой-встречный ветер, который не даёт разогнаться быстрее 15 км/час. Зато машин практически нет и снова можно ехать вместе, рука об руку. В поисках места для обеда, остановились просто на обочине - уселись на скошенную траву возле куста, который закрывал нас от ветра.


И так, понемногу, с частыми остановками, доехали до Оброшино, где в беседке возле магазина сварили себе чаю. Через час после этого уже доехали домой. Уставшие, но очень довольные.

Вот ссылка на маршрут: http://www.bikemap.net/ru/route/2659247-lvov-truskavets-lvov/#gsc.tab=0

1 комментарий:

  1. ...а мені Трускавець запам’ятався тим, що ми там були під час подій 91 року...

    ОтветитьУдалить