четверг, 10 июля 2014 г.

Обзор крыльев SKS Velo 42 Urban

Давно собирался купить крылья к велосипеду, но всё никак не мог найти подходящих. Хотелось, чтобы и защита от брызг была хорошей, и вид не "пенсионерский". И наконец-то нашёл. Мой выбор пал на SKS Velo 42 Urban.
Напишу несколько строк о том, какие вообще бывают крылья.

Стационарные крылья

Наилучшую защиту дают полноразмерные стационарные крылья. Можно ездить по лужам и оставаться сухим. Постоянно ставить и снимать их не очень удобно, поэтому они устанавливаются по принципу: "взула і забула".
Явных недостатков в них не вижу, кроме внешнего вида, хотя можно найти и красивые. С горными велосипедами они смотрятся не очень, а вот с ситибайками - вполне. В недостаток можно записать малый зазор между крылом и колесом. Если ехать по болоту, то колесо может заклинить. Но если ты поставил такие крылья, то этот велосипед не для бездорожья.


Быстросъёмные MTB крылья

Есть ещё быстросъёмные крылья. Это вариант как раз для бездорожья. Защита колеблется от никакой до средней. Задача таких крыльев - отсечь основной поток грязи, а не защитить вас от каждой капли, летящей из под колёс. В городе использовать можно, но всё равно намокнешь.

И есть ещё нечто среднее между двумя вышеописанными видами. Они несколько длиннее быстросъёмных и их можно использовать с опорными стойками. Как раз такие я и купил. Выглядят просто классно и не превращают мой велосипед в подобие "Украины".


Эта модель рассчитана на покрышки шириной не более 700х35. У меня как раз такие и ширины крыльев хватает что бы полностью закрыть колесо. Можно использовать и без опорных стоек, но на ухабах могут немного "гулять" по сторонам и задевать колесо. Интересно устроен узел крепления стоек к раме. Металлический прут сначала вставляется в пластмассовую втулку, а на кончике втулки есть кольцо, которое и крепится болтом к раме. Это кольцо соединено с втулкой посредством шарнира, поэтому имеет небольшой ход, что помогает ровно выставить крыло. Втулка имеет небольшой продольный разрез, ширина которого регулируется болтом с гайкой. Всё это облегчает установку. Но обилие пластика настораживает. Посмотрим как оно будет в эксплуатации.




Как бы не стремились производители аксессуаров и велосипедов к унификации, от "колхоза" никуда не денешься. Во-первых, заднее крыло крепится к перемычке между верхними перьями. Крепление рассчитано но боковое отверстие, а у меня оно снизу. Пришлось прикручивать уголок. Во-вторых, на дропаутах нет отверстий для крепления стоек. Сзади можно было бы прикрутить вместе с багажником, но мешает дисковый тормоз. Да и страшно за сохранность пластика. Решается вопрос при помощи стяжек.
На вилке тоже нет дырок под болты. Одну стойку тоже прикрепил стяжкой, а вторую через уголок к болту на нижнем торце вилки (не знаю, как это называется). Не смотря на это, всё держится отлично.








Защита от брызг на вполне приличном уровне. Специально ехал по лужам с целью проверить. На скорости свыше 20 км/ч брызги с переднего колеса всё же немного попадали на обувь. На фото видно, что зазор между колесом  и крылом достаточно большой, поэтому я крыло немного опустил. Теперь должно быть лучше. С задним крылом всё отлично - на спине ни капли.

Благодаря матовому пластику и небольшой ширине, крылья практически не заметны и смотрятся достаточно изящно. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий