суббота, 12 июля 2014 г.

Кругосветное путешествие в медовый месяц

С очень необычными людьми свела нас недавно судьба. Знакомьтесь: Paul и Jo Casey (имена буду писать на английском, дабы не коверкать). Это молодожёны из Великобритании, которые очень необычно проводят свой медовый месяц - они отправились в кругосветное путешествие на велосипедах.
Возможно, в моём рассказе будут некоторые неточности в силу того, что мне тяжело было понимать британский акцент. Но общей картины это не должно испортить.

Их путешествие началось 3 марта в небольшом городке недалеко от Лондона. Для осуществления задуманного они уволились с работы, продали своё имущество и использовали все свои сбережения. Paul уволился ещё после Рождества, а Jo перед поездкой. Мы были удивлены, что Jo согласилась на такой шаг. Многие ли женщины мечтают о таком медовом месяце? Дело в том, что она занималась организацией свадьбы, а всем, что касается отпуска, занимался Paul. Поэтому ей ничего не оставалось, как поддержать своего мужа. А чего можно было ожидать от человека, который на первое свидание ведёт девушку не в ресторан или кино, а в поход?

Как же мы с ними встретились? Есть такой сайт warmshowers.com. Это сервис для поиска ночлега странствующим велосипедистам. Там можно предложить свои услуги по размещению гостей, а также искать тех, кто готов безвозмездно помочь. В следующем году мы хотели бы совершить небольшое путешествие по Европе, поэтому зарегистрировались. Ведь, что бы тебя приняли, надо открыть и для других двери своего дома.

Мы провели с ними три вечера, болтая обо всём на свете. Конечно, хочется рассказать побольше, но вряд ли это можно оформить в удобоваримый для восприятия текст, поэтому ограничусь лишь описанием их путешествия.
Планированием маршрута занимается (вернее не занимается) Paul. Я так понял, что они намечают лишь основное направление движения, а дальше ориентируются на местности. В Украину они вообще не планировали заезжать, но в Дании они встретили украинского туриста, который советовал им приехать во Львов. И они не были разочарованны.  По их словам в Украине самые доброжелательные и открытые люди, которые им встречались на маршруте. Но дальше, вглубь страны, они ехать побоялись из-за военных действий на Донбассе.
Я думал, что они будут ехать на восток через Россию, но оказывается, гражданину Британии нужна виза для въезда в Россию, Туркменистан и другие бывшие республики. Куда-куда, а Россию англичане нелегалами не поедут. Мне кажется, что этими бюрократическими преградами они лишь демонстрируют свой комплекс неполноценности. Поэтому Paul и Jo поехали в Польшу, а затем, поколесив по Балканам, - в Турцию и дальше на восток.




Возвращаемся к впечатлениям о Украине. Про открытых людей я уже написал. Что же им понравилось ещё? То, что у нас всё не так как в Европе. Когда они ехали через Бельгию, Нидерланды и другие страны, у них было чувство, что они все ещё в Британии. Те же идеальные дороги, магазины, холодные люди. А тут, бац - Украина, граница (они там уже и забыли, что это такое), бабульки продают ягоды на обочине, хамы-водители, незнакомцы угощающие конфетами и наливающие "сто грамм". А какие у нас дороги! Особенно брусчатка в Львове. Paul даже спрашивал, часто ли мне приходится править восьмёрки с такими дорогами.

Ну, а теперь расскажу о том на каких велосипедах они путешествуют, и каким снаряжением пользуются.
У обоих велосипеды немецкой фирмы VSF Fahrradmanufaktur. Судя по ассортименту, производитель выпускает лишь туринги и ситибайки.


На фоне царящего в нашей стране культа горного велосипеда, туринг смотрится несколько необычно. Стальная рама, в отличии от алюминиевой, не такая жёсткая и поглощает вибрации, что делает езду комфортней. Руль-бабочка даёт большое количество хватов, что хорошо для рук и вносит разнообразие в посадку. Также на таком руле много места для размещения дополнительного оборудования: велокомпьютера, GPS, фары и т.д. На руле у Jo было несколько прищепок. Мы так и не смогли придумать, для чего они нужны. Оказывается, таким образом она закрепляла пачку чипсов )



Вилки жёсткие с креплением для переднего багажника. На самой раме тоже много креплений для флягодержателей. Тормоза - гидравлические ви-брейки. Колёса диаметром 26 дюймов с покрышками Schwalbe Marathon Mondial. Десятискоростная трансмиссия Shimano Deore XT. Динамо втулка питающая фару и задний маячок. Отдельно хотел бы отметить багажники фирмы Tubus. Судя по отзывам в интернете - это одни из самых популярных и надёжных багажников для путешествий. Он имеет трапециевидную форму, что уменьшает нагрузку на болты крепления, да и сумки удобней висят. Я попробовал приложить усилие к багажнику, с целью проверить жёсткость конструкции - ни малейшего намёка на шаткость. Такое впечатление, что багажник и рама - это одна конструкция. Я был впечатлён. Правда и цена тоже впечатляет. Более того, в Украине такие багажники не продаются, во всяком случае, я не нашёл. На багажниках висят сумки немецкого производителя Ortlieb. Описывать их достоинства не буду, в сети про них достаточно написано. И Paul и Jo везут две сумки сзади, большой гермомешок сверху на багажнике, две сумки спереди и сумку на руле.
Они используют спиртовую горелку Trangia, баллон от которой закреплён под нижней трубой рамы.

Эти люди произвели на меня неизгладимое впечатление. Они бросили вызов обыденности, обычным представлениям того, какой должна быть жизнь: безопасной, стабильной, обычной, среднестатистической, серой...


Надеюсь увидеть их ещё когда-нибудь. Буду следить за их дальнейшими приключениями в Facebook. А если вы хотите познакомиться с такими людьми, регистрируйтесь на warmshowers.org.



Комментариев нет:

Отправить комментарий