пятница, 9 января 2015 г.

Как я езжу зимой

Несколько слов о том, как я езжу зимой на велосипеде.

В то время, как большинство велосипедистов спрятали своих "коней", некоторые продолжают ездить и зимой. Прошлые две зимы я ездил на работу, а сейчас - работая курьером. И в снегопад и в мороз - кручу педали.



На тему зимней велоэкипировки не писал только ленивый, поэтому не буду расписывать всё "от и до", а просто напишу впечатление от вещей, которыми я пользуюсь.

Пожалуй, начну с велосипеда.
Резину я поставил обычную - Continental RaceKing 29x2.2. Зимнюю шиповку не использую по одной веской причине - цена. Кто не в теме, читайте сидя - одна покрышка стоит от 750 грн. за двухрядку. Таким образом надо выложить от 1500 до 2500 грн. В последние годы зимы у нас не очень снежные, поэтому несколько недель снега можно и потерпеть. Кстати езда на обычной резине не так уж и опасна, как кажется многим. Каждый день я проезжаю от 50 км и пока ни разу не упал. Конечно, ехать надо осторожно, иногда по тротуару. И не забыть уменьшить давление в шинах. У меня, например, не более 2-х атмосфер, а то и 1,5.

Идём дальше. Втулки. Перед зимой и после, их надо перебрать. В конце осени я как раз менял конуса, поэтому полезу туда когда сойдёт снег.

Ещё я перевернул вынос, подняв таким образом руль, что бы сильнее загрузить заднее колесо (так меньше буксуешь).

Отдельно стоит написать о болотниках. Если едешь по чистому утоптанному снегу, они и не нужны. Но где вы видели чистый снег на дороге? На дороге у нас страшная кака, поэтому защищаться надо обязательно. Я взял полнопрофильные болотники у жены. Они рассчитаны на 26 колесо, но после "доработки напильником" я установил их на найнер. Пришлось повозится с передним болотником - между колесом и вилкой зазор был слишком мал, поэтому мне пришлось его разрезать и крепить с двух сторон.





Теперь про одежду:

Голова
При температуре +5...0 - подшлемник, а на шею бафф. При температуре 0...-5 - тоже самое, только бафф натягиваю на подбородок. А вот для температур ниже пяти градусов я купил себе флисовую балаклаву с виндстоппером. Пришлось лишь сделать   вырез для носа, а то очки потели от дыхания.

Руки
При температуре +5...0 - перчатки BBB. Они достаточно тонкие и для холодов не подходят. Поэтому, когда температура доходит до 0, я под них одеваю пару флисовых перчаток. Ну, а ниже 5 градусов - лыжные перчатки. В них ездить не удобно - пальцы как деревянные, ничего не чувствуешь, да и рваться начали почти сразу же.



Ноги
Переходить на топталки я не хочу, а зимние контактные ботинки, из-за курса доллара, стоят как самолёт. Поэтому я использую такую схему. При температуре +5...0 - осенние ботинки и одни толстые термоноски. При температуре 0...-5 - одеваю ещё одни носки по-тоньше. При температуре ниже 5 градусов на обувь натягиваю неопреновые бахилы. На носок пришил кусок камеры, что бы они не рвались, когда я в них хожу.


А вся остальная одежда стандартная - термобельё, флис, непродуваемая куртка и штаны.

Но если специальной одежды нет - это не повод сидеть дома. Первую зиму я катался в джинсах и обычной куртке, просто это не так удобно.

Лично я в зимней езде вижу только одну реальную опасность - это холодный вдыхаемый воздух. Всегда стараюсь ехать в умеренном темпе, дабы не нахвататься ртом морозного воздуха.


Комментариев нет:

Отправить комментарий