суббота, 26 сентября 2015 г.

Мой Scott Summit touring/cargo edition





Пошёл третий год, как я пересел на два колеса и к этому времени у меня сложились определённые предпочтения, как относительно "железа" так и относительно того, где и как я катаюсь. Так уж получилось, что по бездорожью я езжу крайне редко, а по сухим лесным тропинкам можно проехать вообще на любом велосипеде. Зато я часто вожу разные грузы: это может быть 30-40 кг вкусняшек с маминого огорода, а может быть 30 кг флаеров на работе. Получились следующие сферы применения: перевозка грузов, курьерская доставка, туризм.

Следующим критерием стала цена (как самого велосипеда, так и стоимость обслуживания). Я старался выбирать максимально дешёвые компоненты там, где это имеет практический смысл. Например: какая разница между выносом за 100 грн и 1000 грн? Я считаю, что никакой, кроме лишних 50-100 гр веса и эстетики, зато экономия на лицо.


Фреймсет: Scott Summit то ли 1995, то ли 1996 года. Хромоль, двойной баттинг. Рулевая резьбовая 1 1/8". Вид у рамы подуставший. Сначала думал отдать на покраску, а потом решил, что и так сгодится.
Колёса: обода Mavic 238 на 32 дырки. Спицы стальные 1,8 мм. Втулки Shimano Alivio.
Покрышки: Schwalbe Big Apple 26x2.0  CST Traveller City Classic 26x1.9
Тормоза: перёд - кантики Schimano Acera, колодки BBB Canti Stop; зад - кантики Schimano Deore LX BR-M550 под резьбовые колодки (сейчас стоят Baradine MTB 955VC). Ручки шоссейные Alhonga.
Передний переключатель: Schimano SIS.
Задний переключатель: Schimano SIS. С микроиндексными манетками переключает вполне пристойно. Менять на что-то повыше классом не планирую.
Манетки: стояли еле живые грипшифты. Поставил микроиндексные ноунейм. Переключают отлично и стоят копейки. К тому же это самый дешёвый вариант для  руля типа баран.
Система: Schimano STX 22/32/42 под квадрат. Уже порядком изношенная. Менять буду на что-то разборное, но тоже под квадрат.
Кассета: семерик 11-28. В перспективе хотелось бы с большим диапазоном. Звезды 28 не всегда хватает. В кладовке лежат несколько запасных восьмискоростных касет и ждут когда эта помрёт.
Педали: Schimano M520.
Седло: SMP какое-то. Досталось вместе с велосипедом. Specialized.
Подсидел: 26,4 вроде как родной.
Руль и вынос: стоял райзер с выносом на 12 см. На барахолке был куплен ХВЗ-шный баран шириной 46 см. Самый широкий в продаже. Вынос у меня был одноболтовый на 25,4. Руль пришлось вкручивать, причём с заметным усилием, аж до алюминиевой стружки. Позже вынос заменил на регулируемый с зажимом на два болта. Обмотка самая дешёвая с ХТ.


Во время замены руля столкнулся с тем, что посадка стала слишком растянутой и я еле дотягивался до тормозов. После одного дня мучений, взял у жены регулируемый вынос и с ним удалось добиться удобной посадки.


Ну, и впечатления. Хромолевая рама отлично подходит под мои нужды. Вроде бы и не скажешь, что она очень мягкая, но когда снова садишься на алюминиевый велосипед, то понимаешь, что ни на чём другом, кроме стали, ездить уже не хочется. Также очень доволен жёсткой вилкой. В паре с широкими покрышками она прекрасно справляется с брусчаткой.










Комментариев нет:

Отправить комментарий